Звонок по России бесплатный
8 (800) 707 8717
Заказать звонок

Восстановление ломаных или треснувших осей

Ось разрезается в местах трещины или лома. Как правило, она располагается под рессорой. Способ восстановления оси при выполнении капремонта КАМАЗа проводится в следующем порядке:

  • сначала в каждой половине сломанной оси с помощью резака выполняют окна под сварку с двух сторон оси. 
  • Затем ось зачищают изнутри от ржавчины и окалины. Замеряют точный размер до нутромера при помощи специального инструмента. Это весьма важно!
  • После изготавливают металлическую вставку («пулю»). 
  • Далее необходим «кругляк» диаметром 110 миллиметров, длина выбирается в зависимости от того, как сломана ось. Как правило, при трещине или деформации оси длина «пули» равняется 400 миллиметрам. Когда ось сломана наискось, то пуля имеет длину 500-600 миллиметров. 
  • Заготовка сверлится насквозь в длину, сверлить можно и с двух сторон, диаметр – 60-65 миллиметров для облегчения изделия. Если вставляется целая болванка, то ось будет ломаться в том месте, где заканчивается пуля. 
  • Пулю фрезеруют с 4-х сторон до внутреннего размера оси. Затем по всей ее длине фрезеруют пазы с двух сторон глубиной 5-6 миллиметров и шириной 16 мм для освобождения места под сварные швы, находящиеся внутри оси. 
  • После подготовки «пули» ее запрессовывают в короткий конец оси на горизонтальном прессе на половину длины «пули». Через два боковых окошка ось сваривают с «пулей». 

Чем варить?

Практика показывает, что сварка с использованием даже трехфазного полуавтомата не предоставляет необходимой жесткости. Со временем шов дает трещинки. По этой причине сварка производится электродами на постоянном токе для легированных сталей. Как правило, применяются электроды ЕСАБ или УОНИ.

После сваривания в одной половине сращиваются две части оси. У осевых торцов должны быть большие фаски, чтобы для шва хватило места.

При подобном способе восстановления ось выравнивается автоматически, и на участке сращивания прочность увеличивается в два-три раза в сравнении с новой осью.

При этом предоставляется пожизненная гарантия, что ось не сломается в данном месте. Для круглых осей САФ применяется такой же способ, однако «пуля» будет круглой.

Применяются буровые трубы со стенкой толщиной 15-18 миллиметров. Перед началом работ внутренние габариты оси тщательно измеряются и выбирается оптимальный размер под запрессовку.

Текст основан на информации с сайта avto-craft.ru.

X
загрузка...