Проточка тормозных колодок на автомобили ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ

04 сентября

При ухудшении эксплуатационных характеристик тормозной системы падает уровень безопасности передвижения на авто, поэтому необходимо уделять максимальное внимание состоянию этого узла.

В технических документах к транспортным средствам указывают частоту проведения плановой диагностики тормозной системы и замены определенных комплектующих.

Тормозные колодки на современных машинах меняют, в среднем, каждые 25-30 тысяч километров пробега, а диски – 80-90 тысяч км. Однако следует отметить, что во многом на долговечность перечисленных деталей и систематичность выполнения капитального ремонта автомобилей КАМАЗ влияет характер эксплуатации авто и его класс.

Эксплуатационные качества тормозных колодок без покупки новых комплектующих можно восстановить выполнением их проточки. Многие водители оказываются в такой ситуации, когда новые колодки спустя несколько недель теряют свои свойства.

Это может происходить по различным причинам, однако зачастую случается из-за резких температурных изменений в колодках.

К примеру, авто передвигалось на большой скорости, систематически тормозило, в итоге колодки сильно перегрелись, и, если в это время заехать в лужу, особенно с нажатой педалью тормоза, то колодки могут деформироваться.

Из-за образующихся на рабочей поверхности изгибов, неровностей, углублений значительно падает качество торможения, потому что происходит уменьшение полезной площади соприкосновения элементов.

В подобных ситуациях не всегда хочется или есть возможность купить новые детали, поэтому водители прибегают к менее дорогому и не менее эффективному методу – проточке тормозных колодок.

Наверное, не следует объяснять, что выполнение подобных процедур в гаражных условиях невозможно, хотя и существуют некоторые «дедовские» способы, которые позволяют отшлифовать рабочую поверхность колодок. Однако такие технологии не всегда оправданны и в большинстве случаев приводят к дополнительным материальным тратам.

Определить необходимость проточки тормозных колодок можно несколькими способами:

  • Во-первых, об этом говорит увеличение нормального для вашего автомобиля тормозного пути.
  • Во-вторых, как правило, во время торможения при поврежденных колодках на руль отдает вибрация, хотя это также может указывать на другие неполадки.
  • В-третьих, во время торможения авто издает нехарактерные звуки.

Проточка тормозных колодок должна выполняться лишь в специализированных центрах, оснащенныхПроточка тормозных колодок на автомобили ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ специальными станками. Все процедуры подобного типа должны проводиться высококлассными мастерами с опытом в данной сфере.

Главное требование, предъявляемое к проточке тормозных колодок, заключается в получении гладкой рабочей поверхности посредством снятия минимального слоя материала с детали.

Это достаточно сложная процедура, поэтому мастера нашей компании, выполняющие такие работы, перед допуском к решению подобных задач проходят серьезную практику.

Расходы на проточку в сравнении с расходами на покупку новых запчастей небольшие, благодаря чему услуга пользуется высоким спросом в крупных предприятиях и частных грузоперевозчиков.

В нашей компании все работы при капремонте двигателя КАМАЗ выполняются с высоким качеством и в достаточно короткие сроки.