Как делают КАМАЗы. Часть 1. Сборка двигателей

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 1

Блогер, известный на LiveJournal.com под ником dodger_37, посетил производственные сборочные линии "КАМАЗ". Этой поездке посвящено несколько репортажей. В первой части рассказывается как собирают сердце машины - двигатель.

ГК "КАМАЗ" краткая справка:

Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

16 августа 1969 года заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.

13 декабря 1969 вынут первый ковш земли при планировке первого объекта будущего автогиганта – базы материально-технического снабжения.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.

В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера завода двигателей сошёл 2,5-миллионный двигатель.

15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 2

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 3

Начинается все с блока цилиндров.

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 4

Единый производственный комплекс группы организаций «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 5

потом коленчатые валы...

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 6

На набережночелнинской промышленной площадке расположены литейный и кузнечный заводы, завод двигателей, прессово-рамный завод, автомобильный завод, ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Распределительные валы..

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 7

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

Поршневая группа...

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 8

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 9

В подразделениях и дочерних обществах группы «КАМАЗ» работает более 55 тысяч человек.

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 10

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 11

С начала 2012 год выпущено запасных частей на сумму более 13 млрд. рублей и продукции диверсификации на сумму более 11 млрд. рублей.

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 12

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 13

Система менеджмента качества «КАМАЗ» соответствует требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) и ГОСТ РВ 15.002-2003. Сертификаты соответствия выданы Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 14

Топливные трубки высокого давления

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 15

Масляные фильтры

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 16

«КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с «КАМАЗа». Реализуются программы локализации производства деталей и узлов из состава сборочных машинокомплектов в странах дислокации сборочных предприятий.

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 17

и вот двигатель готов. Далее испытания, контроль качества, покраска и на сборочный конвейер грузовиков..

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 18

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 19

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 20

В январе 2006 года между «КАМАЗ» и американской фирмой Cummins Inc. были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия – 20 млн. долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну. Предприятие производит моторы с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4», в соответствии с регламентом вводимых в России экологических стандартов.

На настоящий момент концерн Cummins Inc. уже вложил в данный проект более 17 млн. долл. США. В свою очередь «КАМАЗ» затратило около 1,4 млрд. рублей на подготовку здания и приобретение оборудования для локализации. Данный проект является хорошим примером эффективного международного сотрудничества в области высоких технологий и интеграции российской компании в мировой автопром. Производство двигателей за 11 месяцев составило 9036. Выручка за 11 месяцев 2012 года составила 2 млн. 700 тысяч рублей, чистая прибыль 245 тыс. рублей.

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 21

на испытательном стенде

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 22

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 23

Сборка двигателя КАМАЗ, фото 24