КАМАЗ: ремонт карданных валов

24 августа

Карданные валы - одно из наиболее уязвимых мест грузовиков "КАМАЗ". Ежедневно многие сервисные центры,обслуживающие большегрузные автомобили по всей России, принимают до нескольких сотен этих грузовиков.

Ремонт карданного вала - это одна из работ, которые входят в капитальный ремонт "КАМАЗа". Отметим, что капитальный ремонт и модернизация этого узла должна осуществляться только серцифицированными сервисными центрами. Сегодня ремонт карданных валов камаз осуществляют далеко не все автомобильные мастерские.

Наиболее распространенные поломки карданного вала "КАМАЗ" и способы их устранения:

  • Сильные стуки и гул после включения коробки передач. Скорее всего, ослабла поддержка (анкеры, болты) задней коробки передач либо износился шлиц (подшипников) карданного вала. В сервисном центре должны произвести тестирование подвески и проверить крепление всех узлов (закрепляют болты, меняют, при необходимости, подшипники и так далее). Это самая частая неисправность.
  • Скрежет во время езды. Единственная причина - износ карданного шарнира. Последний придется заменить на новый (впрочем, стоит он не так уж и дорого, а сама замена займет от силы 30 минут в сервисном центре).
  • Вибрация. Причины ее возникновения обширны: деформация самого карданного вала (тогда поможет только полная его замена), карданный вал сильно загрязнен либо на нем появилась коррозия, разбалансировка вала (очень распространенная причина вибрации), износились подшипники шарнира, нарушено соединение между фланцами в карданном вале, износ задней втулки в коробке передач.
  • Скребущийся или свистящий звук. Разбалансировка защитного кожуха на коробке передач или износ промежуточного подшипника - главные причины этой неполадки.